Эмоции вырывались ослепительными сгустками…

                Ромм В.В.

 

В прошлом номере «Казначеевских чтений» я уже писал об удивительном феномене, зафиксированном на фестивале воспитанников детских домов Новосибирской области [1, с. 138–151]. В Новосибирске два с половиной года продолжался удивительный проект – «Сокровища искусств – детям-сиротам». Сегодня трудно поверить во что-то хорошее. Проект возвращал нам веру в бескорыстие, высокие идеалы наших студентов и всей молодёжи.

Подтвердилась давняя истина – чем человек беднее, тем щедрее он душой, готов бескорыстно делиться с сиротами временем, своим талантом, добром. Со студентами консерватории каждую субботу и воскресенье в продолжении два с половиной года мы ездили в детские дома  города и области с лекциями-концертами. К сожалению, этот проект пришлось прервать. Это при том, что опыт проведения «Сокровища искусств – детям-сиротам» показал огромный воспитательный и терапевтический эффект [http://slavzso.narod.ru/s-d/10/f2.html/].

Можно собрать средства на одну показательную акцию. Особенно ярко это получается перед камерами телеканалов раз в году –  1 июня в «День защиты детей». Часто на такую пиар-акцию тратятся столь большие деньги, что их вполне могло бы хватить на год постоянной работы. Воспитательный результат разовой акции не может равняться с постоянной работой, которая только и способна давать настоящий результат. Я опасаюсь, что когда политики и бизнесмены поймут это, когда необходимость массового культурного просветительства станет задачей № 1, в России, для выполнения такой раоты, уже не найдётся достаточного количства творческих сил. Вот почему я вновь и вновь говорю о крайней важности, необходимости воспитания через искусство всех детей, в том числе и  детей-сирот [2, с. 135 – 141, 3, с. 212 –215].

Вернёмся к заявленной теме. Поскольку в каждом детском доме возникли за эти два года творческие кружки и студии, появилась возможность организовать фестиваль искусств воспитанников детских домов НСО.  18-19 декабря 2010 г. на финальных концертах этого фестиваля фотосъёмка выявила феномен появления различных по величине оптических объектов круглой формы. Выявлялась даже какая-то явная связь между количеством этих объектов и происходящим на сцене. Следовало ответить на вопросы:

1. Не являются ли оптические объекты результатом неисправности фотокамеры, фиксацией пыли, бликов от осветительных приборов?

2. Не могут ли эти эффекты быть результатом воздействия энергетического поля оператора фотокамеры?

Если же это не оптический обман, то:

3. Какой формы данные объекты? Съёмка одной камерой показывала круглую или овальную форму. Шарообразны  они или плоские?  Можно ли рассмотреть их внутреннюю структуру и одинакова ли она? Есть ли цветовые градации объектов?

4. Где располагаются эти объекты?  Могут ли эти объекты находиться за исполнителями? Что в это время происходит в зрительном зале? На эти вопросы могла бы ответить съёмка несколькими фотоаппаратами с разных точек.

Кроме физико-технических вопросов были и более сложные для формальной логики:

5. Зависит ли количество объектов от жанра выступления? В концерте были вокальные и танцевальные номера. Что притягивает большее количество объектов?

6. Появятся ли объекты, если на сцене будут не дети-сироты, а дети из обычных семей? На первых концертах артистами и зрителями были только воспитанники детских домов. Появятся ли биоплазмоиды, если на сцене будут обычные дети?

7. А на пустой сцене без зрителей объекты появляются? А если сцена пустая, а зал уже полон?

Ещё много вопросов появилось. Например, самое большое количество за оба концерта оптических объектов появилось на сцене, когда воспитанники Мошковской специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья показывали танцевальную композицию «Дети России». Всплеск активности биоплазмоидов пришёлся на момент, когда танцоры из трёх полотнищ образовали флаг России (фото 8. 9, на последней стр. обложки).

8. Что повлияло на такую активность? Эмоциональное состояние именно этих детей? Качество музыки и композиции танца? Или само, отделённое от исполнителей появление символа России?

Через месяц нам удалось провести ещё один опыт. Я пригласил на сцену почти всех, кто выступал в первых опытах. Кроме того, пригласил несколько студентов Новосибирской государственной консерватории. Все условия освещения сцены первых опытов были сохранены. Съёмки велись с шести точек разными фотокамерами. Контрольные снимки без вспышки делала камера, стоящая в центре зрительного зала.

Эксперимент дал однозначный ответ на главный вопрос. Оптические явления на первых концертах не были обманом или технической ошибкой. Это реально существующие материальные объекты в данном пространстве, данном времени. Удалось получить интересные ответы на многие вопросы, сформулировать множество новых вопросов, на которые в будущем возможно ещё удастся получить ответы и продвинуться вперед в деле познания непознанного.

Меня несколько удивила позиция учёных и специалистов, много десятков лет занимающихся исследованиями подобных явлений. Именно они сформулировали многие вопросы, требовали повторения эксперимента, выражали горячее желание участвовать и… не пришли. Есть ощущение, что они чего-то испугались. Того, что подтвердятся их предположения, или того, что они не подтвердятся? Удивительно, но многое говорит, что испугались именно подтверждения своих прозрений.

Зато не испугалась прийти Верховная шаманка Бурятии Н.А. Степанова. Она в это время находилась в Новосибирске. Её взгляд и впечатления о происходящем в зале и на сцене были ещё одним способом независимого, отличного от обычного контроля происходящего. Свои впечатления Надежда Степанова наговаривала по ходу концерта в диктофон. Почему-то учёные не любят упоминать о шаманах, прислушиваться к советам шаманов. Я же считаю шаманизм – одним из интереснейших явлений, достойным вдумчивого исследования.

 

Итак, постараюсь привести результаты последнего эксперимента и те ответы, которые удалось получить.

На первые два вопроса мы почти ответили. Все пять камер при включённой вспышке фиксировали появление шарообразных объектов. Шестая камера, снимавшая в обычном режиме, без вспышки, таких объектов не отмечала. При этом интересно, что даже если съёмка велась против света, то объекты исследования резко отличались от блика контрового света. Съёмку вели разные операторы, включая и оператора первого концерта. У всех пяти операторов в один и тот же момент съемки (по автоматическому фиксатору времени съёмки в фотокамерах) количество исследуемых оптических объектов было одинаково.

Какой формы данные объекты? По форме и размерам можно выделить примерно 5 типов:

1.       Мелкие очень яркие шарики. Они смотрятся как пыль, как снежная крошка. Пятнышки одинаковые свечением, но не одинаковые по размерам. Их размеры отличаются в 2-3-5 и больше раз.

2.        Менее яркие, но разной насыщенности света, прозрачные по структуре намного большие по сравнению с первым типом сферы и намного слабее светящиеся. Эти образования размером в ладонь до размера с голову ребёнка. Иногда имеют какой-то рисунок внутри. При большом увеличении в этих рисунках виделась определённая закономерность и в то же время в каждом была своя неповторимая индивидуальность (Табл. 10, на обороте обложки).

3.        Очень большие сферы, по сравнению с двумя первыми типами. Их размеры не менее головы ребёнка, иногда и значительно больше. Иногда форма этих образований не круглая, а несколько угловатая, обрезанная. Внутри этих образований всегда виден рисунок, просвечивается некая структура.

4.       Очень яркие образования по размеру близкие ко второму типу. Иногда эти яркие объекты плывут достаточно далеко от исполнителя. Иногда создаётся такое впечатление, что эти яркие образования идут от стоящих за кулисами руководителей к танцующим на сцене ученикам.

5.       Всего несколько объектов оказались не шарообразными, а чёткой ромбовидной формы.

По цвету можно было различить градацию. Были серебристые, синие, зелёные образования. Можно предположить, что были и красные, но они не выявлялись на фоне декораций красного цвета. Н.А. Степанова в своём отчёте указывала помимо прочих, на красные и розовые образования. Оптические объекты располагались по всему пространству сцены. Они не ограничивались только сценой. Часто фотокамеры обнаруживали их в зрительном зале.  

Пока зрителей в зале не было, на сцене не появилось ни одного оптического объекта. Но, стоило в зрительном зале раздаться детскому смеху, как на пустую сцену выплыло несколько серебристых шаров и они там плавали постоянно, меняя количество и размеры. До начала концерта серебристые шары летали и в зале. Объекты на репетиции вели себя так же, как и на концерте – сопровождали каждое выступление. Когда на репетиции сцену покидали исполнители, объекты тоже исчезали. На концерте очень часто объекты оставались на сцене.

Возможно что это некая биоплазма, о которой писал советский учёный Э.Бауэр (1934 г.).

Биоплазма – термодинамическая неравновесная система, обладающая большой степенью устойчивости в условиях пространства живого. Антиэнтропийность – ее неотъемлемое свойство. Биоплазма – прежде всего организованная, упорядоченная, устойчивая система заряженных частиц в условиях организма. Биоплазма – среда, в которой распространяются разнообразные электромагнитные, звуковые и, возможно, гравитационные волны. Волновые характеристики колебаний в такой среде распределяются в определенных плоскостях и могут быть поляризованными. Биоплазме характерна высокая степень когерентности. Именно в Биоплазму «вморожено» волновое поле создавая единую организованную голограмму. Голограмма, «вмороженная» в Биоплазму, вероятно, и есть Биополе. Гипотезу и четвертом состоянии вещества, в том числе и в живых организмах, предлагал известный английский физик В. Крукс. В конце 70-х годов инженер В.Г. Грищенко выдвинул гипотезу Биоплазмы. Согласно мнению польского исследователя В. Седлака Биоплазма очень близка по своим свойствам к плазме проводников. [http://goldway.ru/wiki/index.php?title=%D0%91%D0%B8%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B0]

 

В 1968 г. российский биолог В.М. Инюшин исследовал и зафиксировал наличие в живых организмах холодной плазмы.  В.М. Инюшин считал, что биоплазмоиды выделяются из человека и могут обладать мощными отрицательными или положительными регулятивными свойствами. [4, с. 43].

Биоплазмоиды не сразу покидали сцену, поле интересного номера, будто приглашали исполнителей на поклон. Интересно было и то, что они будто предчувствовали интересные для себя номера, появлялись в значительном количестве ещё до выхода исполнителей.

И на репетиции и на концерте количество объектов явно зависело от жанра показываемого. Танцевальные номера вызывали значительно большее количество объектов, причём общая разница отличалась на один или даже несколько порядков. Приведенные фотографии, позволяют читателям самим убедить в справедливости данного утверждения.

Внутри каждого жанра наблюдалась градация. Причём эта градация была значительная и по моим ощущениям отражала уровень исполнения. На сцене были любители, только начинающие постижение тайн искусства. В вокальном жанре отличия по качеству исполнения были не очень большие и, в общем не превышали среднего любительского уровня. Но биоплазмоиды будто понимали эти трудности начинающих, один или два объекта всегда выплывали на сцену вслед за исполнителем. Они приветствовали увеличением своего присутствия любой намёк на улучшение качества. Иногда даже в середине исполнения, ребёнку удавалась какая-то нота, и это тут же «отмечалось» появлением дополнительного одного-двух объектов. До оценки «отлично» не дотягивал ни один номер.

Тем интереснее была реакция оптических объектов на пение студентов консерватории. Во-первых, мы получили ответ на шестой вопрос: «Появятся ли объекты, если на сцене будут не дети-сироты, а дети из обычных семей?». Биоплазмоиды появились. Мало того, они явно оценили качество исполнения. На репетиции с первыми же звуками академического пения студентов окружило облако объектов. Объёкты двигались по непонятным траекториям, их количество менялось. Иногда мне казалось, что эти изменения соответствуют характеру произведения, качеству исполнения. Например, на самом концерте те же произведения студентов «слушало» меньше биоплазмоидов, чем на репетиции. Мне такое поведение было понятно. На концерте студенты очень волновались, и волнение превалировало над художественными, образными задачами.  На репетиции же они не волновались, слушали себя и старались выразить красоту музыки. Зато на концерте перед выходом студентов каждый раз облако биоплазмоидов уже встречало их.

В танцевальном жанре градация между уровнем исполнения детей была более заметна. Здесь несколько коллективов были на уровне крепких городских хореографических коллективов, не уступая им ни в техническом умении исполнителей, ни в качестве хореографии и оформления постановок. Биоплазмоиды избирательно появлялись на танцевальных номерах. Все удачные номера вызывали их повышенный интерес. Разрыв в количестве появляющихся на разных номерах объектов был от нескольких штук до нескольких тысяч. Как мы говорили выше, в январском опыте лидером интереса оптических объектов была танцевальная композиция «Дети России».

Чтобы ответить на восьмой вопрос, я заранее попросил руководителя этого коллектива привезти ещё один номер. Это позволило сравнить два номера и реакцию на них плазмоидов. В обоих номерах выступали одни и те же дети – воспитанники Мошковской специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья. Костюмы в обоих номерах были почти одинаковые, да и по музыке, по стилю постановки, по развитию тематики, по замыслу композиции они были очень похожи. Первый номер назывался «Дети Солнца». Отличие от номера «Дети России» было в том, что в руках у исполнителей были не цветные полотнища, а воздушные шарики трёх цветов – белого, красного и синего.

Так вот, при всей одинаковости, первый номер не вызвал интереса у плазмоидов. Появилось их штук 10-15 за весь танец. А второй номер вновь вызвал бурную реакцию и весь объём сцены был заполнен сверкающими сферами. Та же картина оказалась и в зрительном зале – множесво плазмоидов радостно отблёскивали над головами зрителей (Рис. 8-9 на обложке).

К сожалению, в концерте не участвовали профессиональные исполнители-хореографы. Но и выявленного достаточно для размышлений, предположений, гипотез.

Конечно, наивно представлять, что мы с наскока сможем решить загадку биоплазмоидов, над которой бьются многие годы лучшие умы человечества. Сказать, что же окружало наших детей в ходе нескольких концертов мы даже приблизительно не можем. Появилось ещё больше вопросов, ответы на которые могут дать следующие эксперименты. А те эксперименты вызовут новые ещё более сложные вопросы.

Тем не менее, попытаемся пофантазировать, почему  номер «Дети России» вызвал такой всплеск оптических эффектов? Пусть наши предположения будут отвергнуты, но уже окажется сделан первый шаг и можно будет двигаться не с нулевой отметки.

Такой приём очень часто применяется в искусстве. Во время моей учёбы в Ленинграде некоторые занятия проходили в Русском музее. От преподавателя по истории изобразительного искусства я часто слышал такую притчу: «Студенты художественной академии на переломе XIXXX веков перед сдачей конкурсной комиссии картины на мифологический сюжет, в готовую картину в углу врисовывали собаку. Приходили маститые академики и, не очень вглядываясь в остальное, возмущались по поводу собаки. Студент соглашался с оценкой мэтров, убирал собаку, и картина получала всеобщее одобрение.»

Вот первое предположение. Всплеск появления оптических эффектов вызвал Трёхцветный флаг России? Может на концерте материализовались все скрытые патриотические настроения зрителей. Так хочется, чтобы это предположение было верно!

Второй вариант на одной из встреч подсказал В.П. Казначеев: «Говоря о танцах, их воздействии, мы упускаем что-то очень важное. Может быть и самое важное, но не материализированное. Танец создаёт некую связь, объединяет понятия: человек – поколение – семья – добро. Появляется удивительное проникновение в другое пространство, другие времена, настроения, эпохи».

Работы советского астрофизика Н. А. Козырева позволили предположить, что воздействия от объектов, обладающих моментом вращения, распространяются со скоростью, неизмеримо большей скорости света. Исследуя поле, характеризующее поток времени, источником которого являются звезды — объекты с большим моментом вращения, Козырев, по существу, предположил существование пространства сильно отличающегося от нашего. В этом пространстве Козырева нет времени, там прошлое, настоящее и будущее сосуществуют вместе, там скорости волн превышают скорость света в миллионы раз и т.д. Некоторые учёные, в том числе А.Н. Дмитриев, В.П. Казначеев, считают, что в какие-то моменты, например,  во время сна, человек оказывается одновременно и в пространстве Эйнштейна-Миньковского и в пространстве Козырева.

Рассматриваемый танец открыл ворота в другое пространство, в другой параллельный мир, и объекты из того другого мира яркими сверкающими сферами вплыли в наше пространство. Очень трудно это вписать в привычную логику, но мы договорились пофантазировать.

                Третий вариант. В чём-то он похож на второй. Эту мысль, но чуть другими словами высказала Верховная шаманка Бурятии Н.А. Степанова: «Сцену и зал наполнили духи предков, которые всегда прилетают, чтобы помочь своим потомкам или порадоваться вместе с ними».

Я попытался расспросить Н.Степанову. как она видит этих духов. Оказывается, то что она видит не очень сильно расходится с тем, что зафиксировали наши фотокамеры. Шаманка описывала внешний вид духов, как разноцветные, разного размера светящиеся сферы. Она чувствует их как сгустки энергии, иногда эти сгустки, шаманка трактует как душу человека. Правда её зрение не нуждается в подсветке вспышкой. Высочайший уровень мастерства, способности, данные ей от рождения, позволяют Н.Степановой видеть светящиеся сгустки постоянно. Кроме этого  шаманка видела на концерте ещё и другие светящиеся полевые излучения, которые фотокамеры не зафиксировали. Тем не менее очень важно, что нам удалось визуализировать какую-то часть того, что видит постоянно шаман.

Я много наблюдал за работой шаманов Якутии, Бурятии, Алтая, много беседовал с учёными шамановедами и с самими шаманами. Мне кажется, что какие-то основы механизма шаманского воздействия поддаются логическому объяснению, подчиняются научной логике и физическим законам. Во всяком случае я не считаю правильной формулу: «Поскольку я этого не понимаю, этого не может быть!»

рис 6Нынешнее время характерно с одной стороны крахом многих постулатов традиционной науки. С другой – революционными прорывами в новое немыслимое прежде знание. «Суть происходящей сейчас революции в физике состоит в том, что на смену реляционной концепции, утвержденной А.Эйнштейном, в концептуальную картину мира приходит реляционно-генетическая концепция, выдвинутая впервые Н. Стеноном и блестяще развитая В.И. Вернадским» [5].

В.И. Вернадским было введено предположение о различном качестве пространства внутри организмов и вне их. Современный уровень научных представлений позволяет сформулировать это предположение в виде гипотезы о наличии внутри организмов вакуумного домена (эфиродомена).

Л.И. Гумилёв тоже считал, что человек обладает каким-то полем, имеющем способность быстро распространяться в пространстве.  Он ввёл в обращение термин «пассионарность». Этим  термином Л. Гумилёв обозначал  какое-то влияние на окружающих, заразительность пассионариев: «Пассионарность имеет ещё одно качество, которое  чрезвычайно важно: оно заразительно! Пассионарность ведёт себя как электричество при индуцировании соседнего тела. Это ещё Толстой отметил в «Войне и мире», что когда в цепи солдат кто-то крикнет: «Ура», то цепь бросается вперёд, а когда крикнут: «Отрезаны!», то все бегут назад» [6, с. 42].

Л.И. Гумилёв так объяснял это: «Очевидно, сама живая личность создаёт вокруг себя какое-то напряжение, обладает каким-то реальным энергетическим полем или сочетанием полей, подобно электромагнитному, состоящему из каких-то силовых линий, которые находятся не в покое, а в ритмическом колебании с разной частотой [6, с. 31].

                Сотрудники центра подготовки космонавтов обнаружили эффект испускания некоторыми людьми (например космонавтами в экстренных ситуациях) рентгеновского излучения из мест расположения чакр – психических центров человека. Интенсивность излучения в сотни и тысячи раз превышала фон [7, с. 215].

Сегодня появился инструментарий, который позволяет увидеть, измерить и даже сфотографировать эти энергетические структуры (Рис. 6). Называют их по-разному «тонкое», «полевое», «эфирное» тело, физический вакуум, «эфиродомен» и т.д.

Исследователи отмечают, что выделившийся эфиродомен человека (да и животного) почти всегда имеет округлые формы, яйцеобразные. «Важное свойство выделившегося эфиродомена человека состоит в проявлении электромагнитных свойств. Причем здесь мы имеем почти полную параллель с электромагнитными эффектами природных самосветящихся образований» [8, c. 131-132].

Танец изменяет пространство. С одной стороны, в результате танца изменяется пространство прежде всего внутри самого исполнителя, внутри человека. С другой стороны, перемещение человека (как энергетического объекта) в пространстве создает новые параметры  влияния на биосферу, Землю, Космос. Но вообще-то воздействие, изменение пространства внутри и снаружи человека в результате его жизнедеятельности осуществляется очевидно всегда: и когда человек совершает те или иные движения, и когда он пребывает в неподвижности. В таком аспекте танец есть преднамеренное воздействие на пространство, что ярко проявляется в обрядовых танцах.

Можно признать, что какие-то черты пассионарности приобретают на спектаклях и концертах артисты. Правда, ставить знак равенства артистом и пассионарием всё-таки нельзя. Л. Гумилёв даёт нам направление, указание.

Несомненно, что артист создаёт своё поле воздействия. Иногда это кратковременный  мощный выброс энергии. Но бывает, что великий артист выходит на сцену и после очень краткого вступления устанавливает своё энергетическое поле, которое до конца спектакля  захватывает зрителей, объёдиняет их. В этом поле параллельно с текстом, музыкой, сцерическим дейсвтием, а иногда и независимо от этого, идёт обмен мыслями, эмоциями, энергиями. Часто это влияние продлевается на какое-то время после спектакля.

Когда мы говорили о разрушении стены между зрителем и актёром, то имели в виду, что это происходит независимо от количества, состава, возраста зрителей. Великий актёр находит путь к сердцу любого человека, сидящего в зрительном зале. Это очень интересный вопрос и он, несомненно, достоин более подробного исследования. Но вернёмся к попыткам понять механизм возникновения этого феномена.

В работах А.Н. Дмитриева, В.П. Дятлова, А.Ю. Гвоздарева, В.П. Казначеева, И.Ф. Мингазова и других исследователей отмечается, что природные самосветящиеся образования, шаровые молнии, ядра циклонов, грозовых туч, торнадо имеют одну природу – некую невещественную Х-материю, состоящую из модифицированного физического вакуума. Аура (модифицированный физический вакуум, эфиродомен) человека явно отличается размерами, формой, цветом у здоровых и больных людей. Несмотря на явную неизученность данного явления, многочисленные целители уже стали использовать его для диагностики и даже лечения заболеваний [9, с. 223].

Сегодня очень много говорится о вакууме, который прежде считался только пустотой. В.П. Дятлов писал: «Физический вакуум – это не однородное и изотропное пространство, а совокупность локальных невидимых и видимых образований с весьма сложными физическими свойствами. Эти образования мы называем «облаками, туманами и каплями» Х-материи». [9, с. 284].

Много можно найти в литературе рассуждений о Биогравитации и Биовакууме. Под этими понятиями понимается способность человека, в результате психической деятельности создавать два вида явлений – поле-силовую компоненту, сходную с гравитацией в ряде своих свойств, но отличающуюся ряду признаков и параметров; и – виртуальное поле и частицы с нулевой энтропией (подобные природному вакууму), тесно связанные с поле-силовой компонентой биогравитации [10, с. 131].

 

Для нашей темы важно признание, что организм человека не ограничивается только физическими параметрами тела, а имеет полевое, волновое продолжение, обладающее уникальными качествами. Энергетически-волновой кокон человека биофизики определяют, как некий вакуумный домен, эфиродомен человека.

Если человеческий организм образует электромагнитные, волновые и полевые структуры, то его с полным правом можно рассматривать в качестве генератора самой разнообразной волновой энергии. Ученые отмечают способность этой энергии воздействовать на расстоянии. Выделили даже важные особенности: «Характерно, что возмущающее поле человека во многом следует психологическому контексту. Например, отрицательное эмоциональное состояние приводит к понижению напряженности геомагнитного поля в окрестностях человека, а положительное ведет к повышению напряженности. Не удивительно, что все города, которым за 200 лет (в центральных регионах России)  расположены в зонах с пониженной напряженностью геомагнитного поля, т.е. в отрицательных аномалиях. Длительная и массовая практика эмоциональной отрицательности людей и привела в локальному геомагнитному эффекту» [8, c.132].

Столь долгое отступление мне нужно для пояснения четвёртого фантастического предположения. На мой взгляд, вырывающиеся наружу эмоции, переживания, зарождающаяся пассионарность исполнителей – всё это создаёт мощное энереическое поле, которое за пределами человеческого тела разбиваеся на одельные энергетические биоплазмоиды.

На сцене и в зрительном зале были воспитанники детских домов. Большая половина из них – сироты при живых родителях. Эти дети пережили самое страшное предательство – предательство самых близких людей. Матери и отцы предали своих малышей ради пьянства или наркотиков. Как детям забыть, как пережить такое?

                Большинство из этих детей больны серьёзными заболеваниями. В.П. Казначеев считает, что большей частью причина всех этих заболеваний как раз и лежит в предательстве близких. Развился своеобразный блокадный синдром. Влаиль Петрович считает, что культурный шок от встречи с прекрасным, возвращение веры в людей может повернуть вспять процессы блокадного синдрома. И два года работы проекта блестяще подтвердили это предположение. Болезни пошли вспять.

Выступление на сцене для этих детей было преодолением границы обыденности и вхождение в волшебный мир искусства, сказки, песни, танца. Это вхождение усиливалось восторгом выздоровления, ростками веры в людей, веры в их любовь и ответной любви к ним. Поэтому эмоции были особенно сильны и вырывались наружу ослепительными сгустками биоплазмоидов. Так что, вполне допустимо предположение, что фиксируемые на концертах оптические сферы это сферы эмоций, радости, прекрасного настроения, творческого переживания, кодов здоровья.

 

Литература.

1.                   Ромм В.В. Странные оптические явления на концерте сирот. Казначеевские чтения, № 1, 2011. – Н-ск.: Изд-во ЗСО МСА, 2011. – С. 138–151].

2.                   Ромм В.В. Новый этап благотворительного проекта «Сокровища искусств детям-сиротам». Казначеевские чтения, № 3, 2010– Н-ск.: Изд-во ЗСО МСА, 2010.– С. 135 – 141.

3.                   Ромм В.В. Где же Вы, меценаты, радетели за будущее России? Казначеевские чтения, № 2, 2010– Н-ск.: Изд-во ЗСО МСА, 2010. – С. 212 –215.

4.                   В.М. Инюшин. Психоэнергетические источники терроризма: новые пути стабилизации общества./ Мир Евразии. – 2004, № 7 (10). – С.43.

5.                   Симаков К.В. Концепция реального времени-дления В.А. Вернадского \\ Вопросы философии № 4.

6.                   Л.Н. Гумилёв. География этноса в исторический период. – Л-д.: Наука, 1990.

7.                   Дмитриев А.А., Дятлов В.П. Гвоздарев А.Ю. Необычные явления в природе и неоднородный физический вакуум.  – Бийск, 2005.

8.                   В.П. Казначеев, А.Н Дмитриев, И.Ф. Мингазов. Проблемы космоноосферной футурологии  – Новосибирск, 2005.

9.                   Дмитриев А.А., Дятлов В.П. Гвоздарев А.Ю. Необычные явления в природе и неоднородный физический вакуум.  – Бийск, 2000.

10.               Дубров А.Г. Биологические основы быстропротекающих экстрасенсорных явлений \\ Непериодические быстропротекающие явления в окружающей среде.

 

Hosted by uCoz