НЛО слетелись на концерт

В.В. Ромм

 

Интерес к НЛО (неопознанные летающие объекты) не утихает уже многие десятки лет. Широко распространёно мнение, что НЛО – это всегда инопланетяне, космические пришельцы. Однако исследования уфологов, физиков, геофизиков, не отрицая возможности существования НЛО инопланетного происхождения, показали, что многие из этих явлений имеют природный и иной земной характер.

Так А.Н. Дмитриев вводит в своих работах понятие ПСО – природные самосветящиеся объекты. Работы В.Л. Дятлова и А.Н. Дмитриева позволили сделать огромный скачок в понимании природы этих явлений. Они показали, что основой всех этих явлений может находиться модификации и неоднородности физического вакуума. В своих работах новосибирские авторы обосновали и описали в математических формулах феномен этого явления (фото 1)(фото 2)(фото 3)(фото 4).

Сибирские ученые пришли к выводу, что природные самосветящиеся образования, шаровые молнии, ядра циклонов, грозовых туч, торнадо имеют одну природу – некую невещественную Х-материю, состоящую из модифицированного физического вакуума.

В последнее время всё чаще и чаще обнаруживают внутри и вне живых организмов, в том числе и человека, наличие такой же неизвестной невещественной Х-материи. Её в литературе называют по-разному – эфир, модифицированный физический вакуум, вакуумный домен, аура человека, эфиродомен человека. Для данной статьи важно то, что некоторые свойства эфиродомена человека и характеристик вышеназванных природных образований идентичны. Это подтверждает гипотезы о неразрывности, взаимозависимости Человека и Природы, Космоса…

Некоторые большие и насыщенные энергией образования модифицированного физического вакуума становятся видимыми для глаз человека. Большинство же остаётся невидимыми. Однако некоторые такие объекты выявляются при фотографировании их со вспышкой на электронную камеру. В 2009 г на конференции «Казначеевских чтений» выступили томские исследователи этих объектов. Они дали им название – Светящие объекты неизвестного генеза (СОНГ). Авторы представили много фотографий этих объектов, рассказали о технических особенностях выявления СОНГов. Их работа доказывала, что «СОНГи существуют в природе, они разнообразны, невидимы для человеческого глаза. СОНГи могут служить индикаторами геопатогенных зон» [5, с. 49].

После выступления томичей мне тоже несколько раз удавалось обнаруживать на своих снимках такие объекты. Это было на фотографиях, снятых в горах Алтая и даже на конференциях МСА. Многолетний опыт томских исследователей и последующий мой убеждал, что появление СОНГов, к сожалению, практически непредсказуемо, а их фиксация на камере в большей мере случайна.

И вот появилась неожиданная надежда на обнаружение неких закономерностей существования СОНГов и возможности уверенной фиксации этих появлений.

В Новосибирске вот уже более двух лет продолжается удивительный проект – «Сокровища искусств – детям-сиротам». Каждую субботу и воскресенье студенты консерватории ездят в детские дома города и области с лекциями-концертами. Сегодня трудно поверить во что-то хорошее. Но наш проект возвращает нам веру в бескорыстие, чистоту молодёжи. Опыт проведения проекта «Сокровища искусств – детям-сиротам» показал огромный не только воспитательный, но терапевтический эффект воздействия классической музыки на детей. Впрочем, об этом проекте можно подробнее узнать в

Поскольку в каждом детском доме появились за эти два года творческие кружки и студии мы смогли организовать фестиваль искусств воспитанников детских домов НСО. В декабре 2010г. состоялись финальные концерты этого фестиваля. Именно эти концерты выявили неожиданный феномен.

Автор этих строк решил сделать фотографии участников для буклета. Когда начался хореографический блок, мое внимание привлёк интересный эффект. Если на сцене загоралось настоящее творчество, где удачно сочетались и музыка, и содержание, и исполнение, когда юные танцоры забывали о страхе, о сцене и полностью преображались в своих героев, то на экране фотоаппарата появлялись какие-то голубые сгустки. Прямо какие-то НЛО!, Естественно, что после этого, я стал очень часто нажимать на спуск фотоаппарата.

Когда после концерта я просмотрел на компьютере отснятое, то обнаружил, что СОНГи присутствовали на сцене во всех без исключения кадрах концертов. Особенно много их появлялось в хореографических номерах. Светлые пятнышки, как живые передвигались за понравившимися танцорами. Мало того, эти неизвестные объекты, как опытные балетные критики, прятались при первых же признаках фальши. Такую энергию привлекали многие коллективы, а к концу концерта пляшущие домены в каждом танце будто бросились соревноваться в весёлости и передвижении с танцорами.

Да, это похоже на фантастический роман, который комитет по антинауке академии наук РФ не раздумывая, занесёт в чёрную книгу. Такая реакция и такая логика поведения вообще-то признаётся возможной у разумных существ. Вряд ли к таковым можно причислить неизвестные летающие энергетические объекты. И общее мнение учёных тоже не в пользу разумности. Если это объекты не обладают интеллектом, разумом, то логические связи следует искать в физике происходящего на сцене.

Учитывая всё это, думаю, что интересный ярко проявившийся на концерте эффект следует исследовать подробно, тщательно не отвергая, ни первого, ни второго варианта. То есть сначала разобрать логику возможных художественно-творческих связей, и в то же время попытаться представить физическую сторону вопроса (фото 10-12).

СОНГи можно было разделить на четыре, отличающиеся друг от друга, типа:

  1. Мелкие очень яркие пятнышки. Самые мелкие смотрятся как пыль, как снежная крошка. Эти пятнышки одинаковые свечением, но не одинаковые а разные по размерам. Их размеры отличаются в 2-3-5 и больше раз.
  2. Менее яркие, но разной насыщенности света, прозрачные по структуре намного большие по сравнению с первым типом и намного слабее светящиеся. Эти образования размером в ладонь до размера с голову ребёнка. Иногда имеют какоё-то рисунок внутри. При большом увеличении в этих рисунках виделась определённая закономерность и в то же время в каждом была своя неповторимая индивидуальность.
  3. Очень большие по сравнению с двумя первыми типами. Их размеры не менее головы ребёнка, иногда и значительно больше. Иногда форма этих образовпаний не круглая, а иная и даже несколько угловатая, обрезанная. Внутри этих образований всегда виден рисунок, просвечивается некая структура.
  4. Очень яркие образования по размеру близкие ко второму типу. Эти образования появляются или прямо на исполнителе, чаще в районе сердца. Но нередко и на пятке и в районе таза. Иногда эти яркие объекты плывут достаточно далеко от исполнителя. Иногда создаётся такое впечатление, что эти яркие образования идут от стоящих за кулисами руководителей к танцующим на сцене ученикам.

5. Всего несколько раз СОНГИ были чёткой ромбовидной формы.

 

Я встретился с двумя опытными театральными фотографами и спросил у них, встречали ли они такие эффекты в своей многолетней практике? Оба ответили, что ни разу такого эффекта не получали. Но фотографы спросили сразу об условиях съемки, о расположении осветительных приборов. Если перед объективом были прожектора, то световые пятна можно приписавать бликованию объектива!

 

Условия съёмки.

Фестиваль проходил на сцене Новосибирского ДК им. Ф.Э. Дзержинского. Сцена (размером примерно 10х10) полностью была открыта. Одета была сцена в достаточно тёмную одежду. Две кулисы и задник были одноцветными из красного бархата.

Все осветительные приборы были за фотоаппаратом. На сцене никаких осветительных приборов не было. Горели четыре софита общего света укреплённые сверху метров на 5 от сцены, над зрительскими местам. Была достаточно освещена была авансцена, а задник оставался наполовину в тени.

Съёмка велась видеокамерой SONY HDR-SR12 в с встроенной фотокамерой. Объектив C. Zeiss Verio-Sonnar T с 12-кратным трансфокатором. Трансфокатором пользовались редко.

Вспышка в этой камере не очень мощная. Рассчитана в основном на расстояние 3-5 м. Объектив очень надёжно прикрыт от любых бликов, располагается на 5 мм. за окошечком прямоугольной неразъёмной бленды.

Съёмка велась с первого ряда сидя. Камера была не на штативе, а в руках оператора. Точка съёмки и, соответственно, вспышки находилась невысоко над полом сцены иногда на 10 см. выше, иногда на уровне планшета сцены. Все осветительные приборы сцены находились за спиной оператора. Поэтому никакой создающий блики свет не мог поспать в объектив.

Вряд ли объекты на снимках – результат каких-то неполадок в самой камере. Среди ряда сценических снимков, есть несколько снимков без исполнителей, где нет никаких СОНГов. Одна моя знакомая, по профессии химик выдвинула гипотезу, что после сильного мороза в процессе оттаивания, в фотокамере возникли какие-то факторы, приводящие к появлению бликов. Вряд ли такое было. Ведь концерты проходили два дня 18 и 19 декабря. 18 декабря не было морозов и камера не могла переохладиться. А блики всё равно появлялись. Да, 19 декабря был мороз ниже 30 градусов. Тогда вправе было бы предположить, что бликование было бы сильнее в первые минуты включения камеры. А именно в первом отделении бликов было меньше. Тем не менее, нельзя этот вариант отбросить. Его надо проверять новыми экспериментами.

Ещё один вариант есть. Мои друзья называют результат съёмок «Эффект Ромма». Но говорят о том, что это проявление моего влияния на камеру, влияния оператора на инструмент исследования.

 

Возможно, наш случай более уникален, чем мы предполагаем. Ведь на сцене и в зале были собраны не обычные дети. Здесь были воспитанники детских домов. Организаторы фестиваля смогли прислать к каждому детскому дому города автобусы, чтобы на концерт приехали из них участники и друзья – зрители. В детских домах сегодня большинство стали сиротами при живых родителя. Эти дети пережили страшное предательство. Матери и отцы предали своих малышей ради пьянства или наркотиков. Как детям забыть, как пережить такое?

Тем ценнее улыбки счастья, радость этих детей от встречи с искусством. А именно это происходило на сцене ДК им. Ф.Э.Дзержинского 18-19 декабря 2010 г.

Вполне можно предположить, что эмоциональная реакция на музыкальное или танцевальное произведение, на свой образ, удовольствие от этого были сильнее, чем у обычных детей из благополучных семей, живущих в атмосфере семейного уюта, любви и добра. Возможно, эмоциональный накал переживаний детей-сирот оказался настолько велик, что вырывался наружу энергетическими вспышками, обнаруженными фотофиксацией.

К сожалению, на этих концертах мы не производили фотосъёмку зрителей. Если принять вышеизложенные гипотезы, то СОНГи должны были бы появляться во множестве и в зрительном зале.

А сценические съёмки концерта стали ошеломляющим подтверждением. Один или два СОНГа появлялись практически над всеми детьми исполонявшими свои номера.

Начиная с 2007 г., я достаточно много писал о проблеме музыкальной агрессии современной поп музыки. Исследование этой темы вывело учёных Славянской академии на новое понимание генезиса музыки, её энерго-резонансной природы, строения, на разгадку механизма влияния музыки на человека и окружающее пространство [6-12].

Влияние музыки на человека, на животных, на растения удивительно и таинственно. Не буду повторять здесь обширных отступлений и доказательств. Этого хватало в предыдущих моих статьях. Уместно сказать, что воздействие это, как показывают исследования, очевидно, идёт двумя путями – прямо и опосредованно, через человека.

О непосредственном воздействии говорят опыты японского учёного Э. Масару, с водой. В этом случае музыка, возможно, сама формирует энергетические домены, воздействующие на исследуемые объекты. Неожиданные подтверждения этому дают случаи отрицательной реакции погоды, природы на исполнение громкой поп-музыки. В горном Алтае или на берегу Байкала стараются не делать дискотек. Заметили, что на включения мощных динамиков Байкал реагирует резким северным ветром и штормовой погодой.

Впрочем, здесь вовсе не исключён и фактор общего прямого и опосредованного влияния через человека. В таком случае, музыка своим влиянием на человека изменяет его эфиродомен и дальше уже излучения эфиродомена человека дополняют и усиливают, создают второй параллельный, возможно более мощный канал воздействия.

Огромное усиление передающей мощи эфиродомена человека происходит в случае соединения музыки с танцем. Танец позволяет, как в лазере собрать в один пучок все разнонаравленные до того энергетические излучения человеческого организма и направить эту энергию в один адрес. К сожалению, все эти рассуждения, иногда очень убедительные, подкреплённые примерами воздействия, оказывались только предположениями, фантастическими гипотезами, так как не было возможности инструментально доказать формирование неизвестной энергии и показать факт её передачи на расстояние.

Съёмки на наших концертах возможно открывают возможность наладить получение инструментальных данных и доказательств. Ведь снимки не были однородными, они показали огромные различия между жанрами. Блок выступлений вокалистов показывал появление одного-двух СОНГов. Это было блестящим достижением по сравнению с предыдущей историей фиксации СОНГов, но бледным по сравнению с фотографиями хореографических номеров. Начало хореографического блока ознаменовалось всплеском активности СОНГов. Разница между вокальным и хореографическим блоками отличалась на порядок.

Впрочем, отличался и уровень исполнительского мастерства участников этих блоков. Если хореографы казались один другого лучше, то вокалисты были менее яркими. К сожалению, не прозвучало ни одной песни в академической манере или без помощи микрофонов. А ведь именно здесь можно было проверить правильность нашего предположения о приоритетах живого исполнения вокальных произведений и о влиянии классики.

Коллектив детского дома № 4 вынужден был отказаться от фонограммы из-за технических причин. Этот коллектив исполнял свои песни под живой аккомпанемент рояля и СОНГи не преминули это отметить, увеличив своё количественное присутствие.

На этом описательную часть можно было бы прекратить. Дело в том, что присутствие СОНГов в той или иной степени было на всех номерах нашего концерта. Они появились с первого выхода ведущих и потом один-два объекта выплывали, чтобы послушать вокалистов. Но нельзя не отметить несколько явных фаворитов, коллективов, танцы которых привлекли наибольшее количество СОНГов.

 

Это танцевальный коллектив детского дома № 13 (руководитель Бондарева Ксения Валерьевна). Они кстати танцевали первыми в хореографическом блоке второго дня. Номер назывался «Курочки». Так вот, когда на сцену по диагонали вышли шесть маленьких «курочек», за ними сразу же выплыли несколько любопытных объектов третьего типа. Вспыхнул объёкт 4 типа, большой, на локте у второй слева девочки. Затем появились сразу объекты второго типа, причём во множестве. Объект 4-го типа поднялся над головами исполнителей (фото 11), а к выходу главного исполнителя номера «Петуха» расположился за его затылком. Интересно что эта точка находилась посередине между стоящей за кулисами руководительницей и мальчиком, танцующим петуха.

Дальше светимость всех объектов стала в непонятной последовательности мерцать и только на финальную точку три объекта третьего типа расположились ближе к центру.

Вторым номером этого коллектива была большая хореографическая композиция «Счастье». Первой вышла маленькая девочка в красивом бальном платье в сопровождении любопытных светящихся шариков. Когда за маленькой девочкой, вышли на сцену взрослая пара, то их также сопровождали от одного до трёх объектов. Юноша и девушка танцевали трепетно, проникновенно, делали сложные классические па и достаточно виртуозные поддержки. К концу адажио появился яркий большой шарик четвёртого типа на локте левой руки девушки. После дуэта на сцену вышло множество персонажей в прекрасно сделанных костюмах и масках. Создавалось впечатление, что каждого персонажа сопровождал свой собственный светящийся шарик. На фоне белых костюмов многие шарики не просматривались. Но когда в центре между персонажами образовалось пустое пространство, то скопившимся здесь объектам всех типов можно было представить впечатление об огромном количестве СОНГов (фото 14). Множество СОНГОв летало над головами исполнителей. На серии фото этого танца появился интересный объект третьего вида обрезанной неровной формы.

Можно сказать, что СОНГи не очень любят современную музыку. Так у коллектива детского дома № 13 был танец «Тусовка». Девочки танцевали его технично, эмоционально, синхронно. Светящиеся шарики вылетели на это смотреть, но их было меньше, чем в номере «Счастье». Прилетевшие же СОНГи интересно и мгновенно реагировали на всякий сбой в исполнении или актёрскую фальшь. Светящиеся объекты мгновенно исчезали, просто будто выключали их как лампочку. Только что горела и вот потухла.

 

Вторым коллективом, любимцем СОНГов оказался танцевальный ансамбль детского дома № 11, «Солнышко» (руководитель Козлова Ольга Сергеевна). Им явно удался танец «Покосы». Сегодня, как не странно, редко можно увидеть на сцене воплощение русской темы. Балетмейстер нашла удачное решение, нашла тему, содержание  танца. Все движения хорошо вписывались в музыку. 

Как я уже упоминал выше, именно на этом танце мною впервые был замечен эффект появления СОНГОВ. В начале танца светились лишь два слабо видных шара второго типа. Но  уже скоро появились три яркие СОНГа первого типа и именно вокруг девочки, которая была лучше других по исполнительской манере. Возможно она казалась лучшей только потому, что чувствовала не страх, а удовольствие от танца. Двигалась в соответствии с музыкой, ритмом, была в образе, ощущалась свобода в её движениях. На протяжении всего номера светящиеся шары окружали эту девочку. Затем на сцене появились ещё во множестве СОНги второго-четвёртого типов (фото 12). Можно предположить, что некоторые объекты 1-го типа увеличились до объектов 4-го типа. Самый яркий но не самый большой СОНГ на этом снимке я выделил в отдельный снимок, чтобы рассмотреть рисунок его структуры (СОНГ 2(216) и сравнить с самым большим объектом (СОНГ 3 (216).

Казалось, что существует логическая связь между качеством исполнения и действиями СОНГов. Такое предположение доказывал и второй номер этого коллектива. Когда на сцену в танце «Бродвей» вышли уже знакомые нам  девочки, то световые объекты во множестве выплыли на сцену вместе с ними. Девочки, хорошо понимавшие русскую тему в первом танце, в этом танце не всегда понимали о чём танцуют. И поэтому в номере были несколько моментов, когда танец казалось, вовсе останавливался. И СОНГи на  чутко реагировали своим угасанием или исчезновением.

Третьим коллективом, получившим признание у неизвестных летающих объектов, был танцевальный коллектив детского дома районного посёлка. Чистоозерное (руководитель Трусова Мария Николаевна). Они начали своё выступление красочным «Карнавалом». На сцену в ритме зажигательной самбы вместе с исполнительницами вылетел целый вихрь объектов первого типа. Правда с правой стороны, если смотреть от камеры светился огромный объёкт неправильной формы третьего типа и несколько второго тапа (224).  Этот объект можно посмотреть на снимке (СОНГ 1). Затем выявилось ещё пять объектов четвёртого типа. Четыре из их над головой одной исполнительницы. Объекты постоянно перемещались и изменялись.

 

Казалось, что объекты избрали свои любимые коллективы и неохотно появлялись на выходах других. Так в русском танце «Венок» (детский дом №4, руководитель Сафронова Наталья Николаевна) «дежурило» всего три-четыре бледных объектов второго типа (12). Несколько большее любопытство вызвал коллектив детского дома № 12 (Руководители Лесных Любовь Герольдовна, Рожихина Оксана Валерьевна). Здесь интерес шёл по нарастающей. От двух бледных в начале к концу на сцену выплывали шары всех типов  (12).

           И в этом блоке были сюрпризы иногда понятные, иногда непонятные.

Казалось бы  СОНГи оказывают прямую связь с качеством. Они  отзывались на хорошую музыку, соответствие постановок музыке, артистизму, техническому мастерству исполнителей. Их реакция совпадала с реакцией зрителей. Чем больше нравился номер зрителям, тем большее количество СОНГов появлялось на сцене. Мало того я заметил, что СОНГи явно предпочитали русскую музыку. Правда они, казалось, огорчались, когда под русскую музыку представлялся плохой номер или плохое исполнение. Они тогда разочарованно разлетались или просто гасли. Это соответствовало и настроению зрителей, которые в таких случаях меньше хлопали.

Кстати в этом варианте можно объяснить, почему фотограф оперного театра не встречал в своей практике появления СОНГОв. В оперном театре актёры чаще всего всё своё внимание тратят на выполнение работы по извлечению нужных нот, по исполнению рисунка танца, прыжка и т.д. Для профессиональных актёров концерт, спектакль – это трудная или лёгкая, приятная или неприятная, но работа. Редко можно встретить оперного или балетного артиста, который настолько совершенно владеет своим телом, вокальным мастерством, что при идеальном исполнении перевоплощается настолько в образ, что забывает о работе. В самодеятельности, в любительском творчестве исполнитель, почувствовав, что может исполнить, хотя бы в далёком приближении музыкальное, вокальное или танцевальное произведение, испытывает необычайное удовольствие, огромный эмоциональный подъём творца, иногда полное растворение в предложенном образе.

Вернёмся к тому же оперному театру. Возможно, мы несправедливы к профессиональным артистам. Просто в оперном театре во время спектакля фотограф не может пользоваться вспышкой. И именно поэтому СОНГи и не фиксировались, ведь пока их практически невозможно выявить другим способом съёмки.

СОНГи были справедливы и если под попсовую музыку танцевали хорошо, они это оценивали. Так в номер «Тусовка», несмотря на музыку и довольно статичную композицию, СОНГи с интересом сверкали, одобряя девушек, которые азартно, весело и технично исполняли все движения.

Их поведение было очень близко реакции и логике человеческого мышления. Когда на сцене появлялось настоящее искусство, мы наблюдали всплеск появления разнообразных СОНГов. Когда исполнение было похуже, или шло явное несоответствие между музыкой и сценическим воплощением, количество любопытных шариков снижалось до минимума. Эзотерики несомненно приписали бы это явлениям другого разумного мира, параллельного, потустороннего. Шаманы не усомнились бы, что это пришли духи родственников, предков, чтобы порадоваться. Религиозно настроенные исследователи и теологи заговорили бы о намоленности места и так далее.

На одной из встреч со мной В.П. Казначеев сказал: «Говоря о танцах, их воздействии, мы упускаем что-то очень важное. А может быть и самое важное, но не материализированное. Танец создаёт некую связь, объединяет понятия: человек – поколение – семья – добро. Появляется удивительное проникновение в другое пространство, другие времена, настроения, эпохи».

Иными словами и понятиями об этом же говорят и шаманы. В напечатанном несколько выше интервью с Верховной шаманкой Бурятии Н.А. Степановой, мы постоянно встречаемся с уверенностью, что мир духов сопровождает нас всегда. О том, что в трудные или радостные моменты духи предков прилетают, чтобы помочь своим потомкам или порадоваться вместе с ними.

Если исходить из вышесказанного, то наши СОНГи и есть души умерших или погибших родителей наших детей. А к сиротам при живых родителях прилетают души более отдалённых предков – бабушек, прабабушек, прапрадедушек…

Возможно, что истина есть в этих предположениях. Во всяком случае, мы не должны отбрасывать их окончательно. Но тогда могут появляться и другие, посторонние предки. Например, в советское время в Доме культуры им. Ф.Э.Дзержинского была хорошая самодеятельность. Здесь были прекрасные вокалисты, танцевальные коллективы. Воспоминания, образы, эмоции этих выступлений превратившись в некие энергетические сгустки прозябали, скучали, грустно блукали по территории былых радостей. И вот появились на этой сцене похожие танцы, песни, эмоции и сгустки энергии потянулись к ним, радостно заплясали вместе…

Правда, как этот вариант можно приложить к всплеску интереса СОНГов к танцевальной композиции «Дети России» (Мошковская специальная (коррекционная) школа- интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья руководитель Косенкова Лариса Евгеньевна)? Самое большое количество за весь концерт СОНГОв появилось на сцене, когда там из трёх полотнищ образовался флаг России. (283, 286).

Вряд ли это души тех, кто плясал на сцене ДК Дзержинского в советское время. Для них олицетворением беззаветно любимой Отчизны, был красный флаг. Не могли быть это и души последнего поколения. Нашим детям в зале и на сцене – от 4 до 15 лет. В это время их родители покинули наш мир. Для этих родителей трехцветный флаг ещё не мог стать родным. Триколор был одним из новшеств государства переживающего ужасную ломку, стремительно вошедшего в фазу разбойного капитализма со всеми присущими ему прелестями социальных катастроф, обманов, разбоя, грабительских ваучеров, и прочих неустроенностей жизни. Китайская пословица гласит: «Не дай нам Бог жить в эпоху перемен!» Так что и для этих совсем молодых душ вряд ли радостным и священным мог быть триколор.

Но Трёхцветный флаг был священным олицетворением Родины многие века для наших более далёких предков за огненным рубежом 1917 года. Мог ли номер мошковских детей собрать к себе столь далёких предков? Конечно, мог! Предполагать можно очень многое. Обнаруженный на снимках оптический эффект возможно даст нам, при повторении опытов, ключ к инструментальной фиксации этих непонятных эффектов, надежду на понимание их природы. Уже после сдачи сборника в типографию, 23 января 2011 г. нам удалось повторить концерт лауреатов фестиваля воспитанников детских домов. Во время концерта велась фотосъёмка сценической площадки с пяти, удалённых друг от друга точек, разными операторами и разными камерами. Материал этого опыта оказался ещё более интересный, чем первый. Фотоснимки ещё достаточно долго будут изучаться и анализироваться спеуиалистами. Однако, уже сейчас можно сказать, что все эффекты, описанные в данной статье, повторились на всех фотокамерах и у всех операторов. Проявились, в ходе этого эксперимента и новые эффекты. О них мы собщим в следующем сборнике – «Казначевские чтения» № 2, 2011. В заключение не могу не выразить благодарность заместителю Председателя Правительства НСО, Министру образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Никонову В. А., директору ООО «Центральный рынок» Виноградову А.В., Генеральному директору группы компаний «Арт Бизнес Лайн» Валову К.Н., Генеральному директору ООО "РАТМ-Холдинг", президенту Фонда "Почетный гражданин отечества" Тарану Э.А. Без их помощи проведение фестиваля оказалось бы невозможным. Надеемся на дальнейшее сотрудничество с государственными, коммерческими и общественными организациями в проекте «Сокровища искусств – детям сиротам», в подготовке нового фестиваля искусств воспитанников детских домов, теперь уже Сибирского Федерального округа. (фото А, (фото B))

 

Литература.

  1. В.П. Казначеев, А.Н Дмитриев, И.Ф. Мингазов. Проблемы космоноосферной футурологии.  – Новосибирск, 2005
  2. Дмитриев А.Н., Дятлов В.П., Гвоздарев А.Ю. Необычные явления в природе и неоднородный физический вакуум. – Бийск, 2005.
  3. А.Н. Дмитриев.О функционаьной роли вакуумных доменов в геолого-геологической среде / Казначеевские чтения. Т I. Новый взгляд на культурную антропологию. Материалы  международной научно-практической конференции. – Н-ск.:Изд-во «Архивариус-Н», 2007 – С. 79 – 102
  4. В.Л. Дятлов. Проблема неоднородного физического вакуума / Казначеевские чтения. – № 2, 2010. – С. 61 – 86.
  5. Т.В Матковская, А.М Масютин , А.В. Иванов. Светящие объекты неизвестного генеза (Сонг) как индикаторы геопатогенных зон / Казначеевские чтения – № 2, 2009. – с. 44-49.
  6. В.В. Ромм. Искусство и национальная самобытность (истоки культурной антропологии) / Национални култури и европейска идентичност". Сборник докладов международной научной конференции. – Благоевград: ЮЗУ "Неофит Рилски", 2006. – С. 110 -117.
  7. В.В. Ромм. Музыка в свете эфиродоменной теории / Казначеевские чтения. Т I. Новый взгляд на культурную антропологию. Материалы  международной научно-практической конференции. – Н-ск.:Изд-во «Архивариус-Н», 2007 – С. 127 – 129э
  8. В.В. Ромм. Музыка и проблемы национальной безопасности / Традиции и современность в народной музыке Евразии. Материалы  международной научно-практической конференции. – Улан-Удэ, 2008. – С. 21-27.
  9. В.В. Ромм. Новый взгляд на механизм шаманского воздействия / Интеграция этнокультурных традиций в системе профессионального образования: история и современность. Материалы международной научно-практической конференции. – Горно-Алтайск, 2009. – С. 193 -200.
  10. В.В. Ромм. Вне культуры невозможно выживание мегаполиса / Казначеевские чтения, № 3, 2009– Н-ск.: Изд-во ЗСО МСА, 2009 – с. 88 – 102.
  11. В.В. Ромм. Вызовы времени и культура современной России / Вестник Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области социальной работы, № 2, 2009. – С. 64-67.
  12. В.В. Ромм. У нас не осталось тысячелетий / Казначеевские чтения, № 2, 2010– Н-ск.: Изд-во ЗСО МСА, 2010 – С. 87 –104.

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz